BEST Школа языков Главная страница
Лицензия Министерства Образования № 71592 от 25.04.14

 

Результаты пробного ЕГЭ по английскому языку.

Вчера в нашей школе состоялось проведение пробного ЕГЭ по английскому языку. Проверить свои знания и выявить пробелы пришло 10 учеников из различных общеобразовательных школ городов Щелково и Королева. Пробный экзамен проходил в формате реального экзамена, который состоится в июне этого года. Были соблюдены все форматы заданий и  время их выполнения,  учтены требования к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2015 г. по английскому языку.

Вчера в нашей школе состоялось проведение пробного ЕГЭ по английскому языку. Проверить свои знания и выявить пробелы пришло 10 учеников из различных общеобразовательных школ городов Щелково и Королева. Пробный экзамен проходил в формате реального экзамена, который состоится в июне этого года. Были соблюдены все форматы заданий и  время их выполнения,  учтены требования к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2015 г. по английскому языку. Пробный экзамен дал возможность участникам получить представление о структуре будущего экзамена, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Оценка знаний проводилась независимым экспертом. Выполнение устной части «Говорение» проводилось в сопровождении с носителем языка. Учащиеся получили полную развернутую  оценку всей выполненной ими работы, что позволит им в будущем правильно выработать стратегии подготовки тех или иных заданий.
Каковы результаты учащихся, прошедших тестирование?

Результаты были не утешительными. Представим шкалу оценок

Линенко Александра - 70%    
Остапенко Антон - 65%    
Коновалова Ирина - 63%
Кройтор Анна - 56%    
Иванова Ирина -  55%    
Белецкая Анастасия - 49%    
Лазарев Дмитрий - 47%
Серапионова Анастасия - 42%
Архипова Мария - 40%
Шушпанова Анастасия - 33%
Разумовский Артем - 16%

Как выяснилось, одним из самых тяжелых аспектов для участников было  «Письмо». Если письмо другу являлось проблемой для половины учеников, то с написанием эссе не справилось 6 учеников. Школьная программа не позволяет научить формату эссе с соблюдением всех правил и точностей, у учащихся отсутствует словарный запас по многочисленным общеизвестным темам – Образование, Воспитание, Семья, Школа, Карьера, Друзья, Досуг,  Окружающая среда. Подростки не смогли проанализировать высказывание, объяснить свою позицию и представить контраргументы. В письменной речи были найдены многочисленные ошибки базового уровня, ограниченный словарный запас, ошибки в словоупотреблении и сочетаемости, отсутствие логики в представлении своих мыслей. 4 работы получили оценку – 0. 5 работ получили по 4 и 5 баллов из 14. Только 1 работа получила 11 баллов из 14 возможных.

Следующий проблемный аспект – «Аудирование». Студенты имеют лишь малую возможность в школе заниматься прослушиванием аудиозаписей, а также изучением стратегий выполнения тех или иных заданий. Поэтому в результате половина участников не справилась с выполнением 1 задания (сопоставить говорящего с высказыванием), а также выявлены проблемы с 3 заданием (ответить на вопросы, выбрав из 4 предложенных вариантов). Многие из текстов для аудирования представляют собой научные тексты, автобиографии, интервью. Словарный запас наших учеников  и умение анализировать услышанное оказались совершенно недостаточными для выполнения такого рода заданий.
При выполнении аспекта «Чтение» огромной трудностью оказалось задание по заполнению пропусков частями предложений. Никто не справился с этим заданием.
Самая большая проблема состояла в выполнении заданий части «Говорение». Подростки зажаты, немногословны. Фонетическое чтение было слабым, никто в школе не занимается работой над постановкой звуков и интонацией, для детей нет разницы в чтении вопросов и предложений. Некоторые студенты имеют ярко выраженный русский акцент.  Выполнение 2 задания, заключающегося в постановке вопросов по выбранной тематике, содержало огромное количество грамматических ошибок, полное отсутствие решения коммуникативной задачи. Сравнительный анализ 2 картинок проходил как описание картинок одной за другой, а не как сравнение и противопоставление различий. Учащиеся не имеют представления о структуре и порядке выполнения такого задания. Заученные школьные шаблоны не соответствовали материалу на картинках, и не позволили студентам свободно мыслить и осознавать, что они описывают и  что перед ними изображено.
Таким образом, можно сказать, что школьная система преуспела только в тренировке заданий на словообразование и грамматическое соответствие, а также в заданиях типа Правда-Ложь.
Без квалифицированной помощи учащиеся средних школ не имеют возможности сдать ЕГЭ по английскому языку, получив высокий балл. Школьная программа с ее поверхностной скоростью прохождения материала и полным отсутствием коммуникативного общения на уроках доказала свое несоответствие в подготовке студентов к сдаче экзамена такого уровня.






Возврат к списку

Подать заявку
Город:
Ваше имя:
Телефон для обратной связи: