BEST Школа языков Главная страница
Лицензия Министерства Образования № 71592 от 25.04.14

 

Отличия ОГЭ от ЕГЭ по английскому языку

Каждый год для выпускников общеобразовательных школ, лицеев и гимназий проводится ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. ОГЭ по иностранному языку уже стал обязательным с 2017 года, а ЕГЭ должен стать одним из основных в 2018. Дальновидные родители уже сейчас начали подготовку своих детей к этому экзамену, так как его успешная сдача позволит не только получить аттестат о полном среднем образовании, но и набрать баллы для поступления в желаемый вуз.

Отличия ОГЭ от ЕГЭ 
Экзамен по иностранному языку – один из самых сложных экзаменов по выбору. Однако многие школьники выбирают экзамен, если поступают на гуманитарные специальности. ОГЭ по английскому языку в 2016 году в структурном плане имеет отличия от ЕГЭ - типы заданий разные, хотя некоторые совпадают.

Каждый год для выпускников общеобразовательных школ, лицеев и гимназий проводится ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. ОГЭ по иностранному языку уже стал обязательным с 2017 года, а ЕГЭ должен стать одним из основных в 2018. Дальновидные родители уже сейчас начали подготовку своих детей к этому экзамену, так как его успешная сдача позволит не только получить аттестат о полном среднем образовании, но и набрать баллы для поступления в желаемый вуз.
 
Отличия ОГЭ от ЕГЭ 
Экзамен по иностранному языку – один из самых сложных экзаменов по выбору. Однако многие школьники выбирают экзамен, если поступают на гуманитарные специальности. ОГЭ по английскому языку в 2016 году в структурном плане имеет отличия от ЕГЭ - типы заданий разные, хотя некоторые совпадают. 

ОГЭ по английскому языку проверяет навыки чтения, говорения, письма, лексики, в этом плане нет отличий от ЕГЭ, который состоит из разделов 4 разделов письменной части: аудирование, чтение, грамматика-лексика и письмо. В 2016 году ОГЭ по английскому языку состоит из 8 заданий по аудированию (в ЕГЭ их 9), 9 заданий по чтению, 15 заданий по грамматике и лексике (в ЕГЭ этот раздел представлен 20 заданиями), 1 задание по письменной речи (в ЕГЭ их 2) и 3 задания по говорению (в ЕГЭ - 4). 

Для выполнения раздела “Чтение” на ОГЭ и ЕГЭ необходимо ответить на вопросы по прочитанному тексту, соотнести заголовки с прочитанными текстами. В ЕГЭ в этом разделе также нужно добавить в тексты недостающие части предложений. 
На выполнение письменной части ОГЭ по английскому языку дается 120 минут, в отличие от ЕГЭ, для написания которого потребуется 180 минут. Это обусловлено степенью сложности и количеством заданий: ОГЭ включает 33 задания, ЕГЭ – 40. В лексико-грамматической части ОГЭ меньше заданий. Последняя часть ОГЭ по английскому в отличие от ЕГЭ содержит только одно задание – письмо другу (100-120 слов). В ЕГЭ помимо письма (120-140 слов), необходимо написать комментарий (эссе) к высказыванию по приведенному плану (200-250 слов). 
В устной части ОГЭ по английскому языку, в отличие от ЕГЭ, представлены задания, в которых отвечают на прослушанные вопросы. И на ЕГЭ, и на ОГЭ проверяются навыки монологической речи. В устной части ОГЭ по английскому языку - составить монолог на заданную тему и прочитать текст, на ЕГЭ в устной части также нужно прочитать текст, сравнить представленные фото, задать вопросы к представленному тексту (рекламе), описать увиденное фото. На выполнение устной части в 9 классе отводится 7-8 минут, в 11 классе – 15 минут. 

Основные трудности при выполнении экзаменационных заданий 
Как выяснилось, одним из самых тяжелых аспектов для участников было «Письмо». Если письмо другу являлось проблемой для половины учеников, то с написанием эссе не справилось большинство учеников. Школьная программа не позволяет научить формату эссе с соблюдением всех правил и точностей, у учащихся отсутствует словарный запас по многочисленным общеизвестным темам – Образование, Воспитание, Семья, Школа, Карьера, Друзья, Досуг, Окружающая среда. Подростки не смогли проанализировать высказывание, объяснить свою позицию и представить контраргументы. В письменной речи были найдены многочисленные ошибки базового уровня, ограниченный словарный запас, ошибки в словоупотреблении и сочетаемости, отсутствие логики в представлении своих мыслей.
 Следующий проблемный аспект – «Аудирование». Студенты имеет лишь малую возможность в школе заниматься прослушиванием аудиозаписей, а также изучением стратегий выполнения тех или иных заданий. Поэтому в результате половина участников не справилась с выполнением 1 задания (сопоставить говорящего с высказыванием), а также выявлены проблемы с 3 заданием (ответить на вопросы, выбрав из 4 предложенных вариантов). Многие из текстов для аудирования представляют собой научные тексты, автобиографии, интервью. Словарный запас наших учеников и умение анализировать услышанное оказались совершенно недостаточными для выполнения такого рода заданий. 
При выполнении аспекта «Чтение» огромной трудностью оказалось задание по заполнению пропусков частями предложений. 
 Самая большая проблема состояла в выполнении заданий части «Говорение». Цель говорения – решить коммуникативную задачу с минимальным количеством языковых ошибок. На этапе говорения тестируются навыки спонтанной речи, а наши подростки зажаты, немногословны, демонстрируют отсутствие идей для успешных монологических высказываний. 
Исходя из главной цели обучения иностранному языку – развитию коммуникативной компетенции учащихся, можно определить, что именно проверяется в процессе государственного экзамена: способность учащихся общаться на английском. Именно поэтому в экзамен включены такие задания, как диалог по телефону, словообразование, чтение текста, аудирование и др. Все упражнения проверяют навыки английского «со всех сторон», а именно то, как учащийся может поддержать разговор, высказать свое мнение, прочитать отрывок текста, употребить грамматическое правило на практике и правильно использовать услышанную информацию. А значит, в подготовке к итоговой аттестации нужно подходить несколько иначе, чем к подготовке к обычному экзамену. Важно не только отрабатывать правила, но и использовать их. 

Наши преимущества 

На курсах ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку мы помогаем ученикам улучшить лексико-грамматические навыки, исправить произношение, улучшить восприятие текста на слух и повысить беглость речи и чтения на английском языке, изучаем принятые форматы письма. Все методики, по которым школьники изучают материал, составлены с учетом последних изменений в структурах ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Курсы подразумевают комплексную подготовку к устной и письменной части экзамена. 
 Тогда как в школе подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку сводится к решению всех вариантов теста без анализа ошибок и причин их появления, мы занимаемся изучением языка (чтение, письмо, аудирование), контролируя процесс при помощи выполнения различных заданий, указывая на типичные ошибки, которые встречаются у большинства экзаменуемых. Мы знакомим учащихся с основными типами заданий, требованиями к ним и учению грамотно распределять время между разными типами заданий, а также выработке стратегий по выполнению тех или иных заданий. 
 Как результат, наши ученики на экзаменах демонстрируют отличные знания. Таким образом, мы еще раз доказали окружающим и себе, что при грамотной постановке правильных акцентов, расставления приоритетов и отработке механизмов выполнения экзаменационных заданий, можно значительно увеличить процентное соотношение своих знаний. 
Любой учащийся, приходя к нам даже с уровнем elementary или pre-int, получает шанс успешно сдать экзамен. Регулярные мини-тесты помогают отслеживать прогресс. На момент окончания курса учащиеся четко понимают, на какой балл стоит рассчитывать на реальном экзамене по английскому. 

Возврат к списку

Подать заявку
Город:
Ваше имя:
Телефон для обратной связи: